Private Colleger of transportation
image
Начало Форум-основен Форум-Модел Криле Океан Океан Dreams Оръжие Криле Ретросалон Нато и България Галерия Новини Поръчай онлайн
"Любимият генерал на Путин" от сирийските "Силите на Тигъра губи доверието на Русия · Българи, румънци, азиатци - в Германия търговията с хора процъфтява · Икономист: Намаляване на ДДС ще даде тласък на потреблението · Рибари намерили сваления американски дрон · Джагър се завърна по-луд отвсякога (ВИДЕО) · Украйна напусна демонстративно Съвета на Европа! Обвини Европа в слабост ·

Select Forum Language:

 
Hot topics:
The time now is Tue 25 Jun 2019, 23:45
All times are UTC + 2
 Forum index » ОБЩА СТАЯ » ОБЩ АРХИВ » "Оръжие"
Старый добрый "Василек"!!!
Post new topic   Reply to topic View previous topic :: View next topic
Page 1 of 1 [1 Post]  
Author Message
Pirin


Joined: 02 Dec 2005
Posts: 2297
Location: LBSF

PostPosted: Thu 13 Apr 2006, 14:00    Post subject:  Старый добрый "Василек"!!!  

82-мм автоматический миномет 'Василек'

В 1946 году в СССР под руководством В.К. Филиппова была начата разработка 82-мм автоматического миномета, автоматика которого работала за счет энергии отката. Открывание затвора, подача мины на линию заряжания, досылка ее в камору, закрывание затвора и выстрел производились автоматически. В 1955 году был принят на вооружение казематный вариант автоматического миномета "КАМ", года начались работы по созданию автоматического миномета на полевом лафете.
В 1959 году 82-мм автоматический миномет Ф-82 (полевой вариант) прошел полевые испытания и был рекомендован для валового производства. Тем не менее Ф-82 в производство не пошел.
Работы над 82-мм автоматическим минометом были возобновлены в 1967 году, и в 1970 году на вооружение он был принят под названием 82-мм автоматический миномет 2Б9 'Василек'.
После нескольких лет валового производства миномет был модернизирован и получил индекс 2Б9М. Основным конструктивным отличием 2Б9 и 2Б9М является система охлаждения ствола - у 2Б9 водяное (кожух с водой), а у 2Б9М воздушное, для этого стенка ствола в средней части утолщена и имеет ребра. Характерное внешнее отличие 2Б9М - ребристый ствол.
Миномет 2Б9 предназначен для подавления огнем живой силы противника, расположенной открыто и в траншеях. Стрельба ведется осколочным выстрелом ЗВ01. В состав выстрела входит шестиперая мина О-832ДУ (мина из сталистого чугуна О-832 применялась еще в 1941-1945 годах для стрельбы из обычных 82-мм минометов обр. 1937, 1941 и 1943 г.) и метательные пороховые заряды - основной Ж-832ДУ и дополнительный 4Д2. Вес мины 3,1 кг.
Начальная скорость мины О-832ДУ 272 м/с, дальность стрельбы минимальная 800 м, а максимальная 4270 м. При разрыве мина дает от 400 до 600 осколков весом не менее 1 грамма, радиус действительного поражения -18м.
Заряжание миномета кассетное, в кассету помещают четыре спаренные мины.
Принцип действия автомата заключается в следующем. Под действием возвратных пружин происходит выкат (перемещение вперед) подвижных частей. Во время выката воспламеняется пороховой заряд мины, в результате чего возникает энергия отдачи, которая затрачивается на торможение и остановку подвижных частей и на придание им энергии отката. Энергия отката в свою очередь идет на сжатие возвратных пружин и на приведение в действие механизмов автоматики. Избыточная энергия отката поглощается амортизаторами.
Ствол миномета гладкий. Миномет имеет два режима огня - одиночный и автоматический. Миномет снабжен оптическим прицелом ПАМ-1.
При переходе в боевое положение колеса миномета вывешиваются, а сам миномет опирается на домкрат и сошники разведенных станин. Миномет на домкрате может быть в поднятом или опущенном положении (высота линии огня 670 и 970 мм соответственно). В опущенном положении стрельба возможна под углами возвышения от -1° до +78°, причем для стрельбы под углами более 40° под затыльником вырывают яму, в поднятом положении угол возвышения от +7° до +85°.
Для транспортировки миномета в кузове или на буксире служит транспортная машина 2Ф54, созданная на базе автомобиля ГАЗ-66-05. Миномет 2Б9 и транспортная машина 2Ф54 вместе составляют систему 2К21. Погрузка миномета в кузов машины производится расчетом вручную с помощью полиспаста. Буксируется миномет транспортной машиной только при смене огневой позиции и в аварийных случаях.
Расчет системы 2К21 составляет 4 человека: командир системы, наводчик, заряжающий и подносчик (он же водитель транспортной машины 2Ф54).
С начала 80-х годов некоторые минометы 2Б9 'Василек' устанавливались на гусеничном тягаче МТ-ЛБ на корпусе в кормовой части.
Миномет 2Б9 широко использовался в ходе боевых действий в Афганистане и используется сейчас в ходе боевых действий на территории бывшего СССР.
Данные миномет 2Б9
Калибр, мм 082
Угол вертикального наведения, град -1°; +85°
Угол горизонтального наведения, град +30°
Вес в боевом положении, кг:
2Б9 622
2Б9М 0632
Вес транспортной машины, кг 3930
Вес системы в походном положении
(с боекомплектом и расчетом), кг 6060
Время перевода из боевого положения в походное и обратно, мин 1,5
Возимый боекомплект, мин 226
Скорость возки на транспортной машине, км/час:
по шоссе до 60
по бездорожью до 20
Расчет, чел. 4
Темп стрельбы, выстр./мин 170
Практическая скорострельность, выстр./мин 100-12

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger
Back to top
View user's profile Send private message 
Display posts from previous:   Sort by:   
Page 1 of 1 [1 Post]  
Post new topic   Reply to topic View previous topic :: View next topic
 Forum index » ОБЩА СТАЯ » ОБЩ АРХИВ » "Оръжие"
Jump to:  

You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum

[ Time: 0.0592s ][ Queries: 12 (0.0038s) ][ Debug on ]

 
Copyright ©2006-2012 Air Group 2000 Ltd. All rights reserved. support@airgroup2000.com

eXTReMe Tracker