Private Colleger of transportation
image
Начало Форум-основен Форум-Модел Криле Океан Океан Dreams Оръжие Криле Ретросалон Нато и България Галерия Новини Поръчай онлайн
Ердоган гледа и към покупка на системи Пейтриът, ако оферта е добра · Проф. Филчев: Позор за съдиите, които освободиха убиеца Джок · ГДБОП и френските служби разбиха група, експлоатирала наши работници във Франция · Тайван и САЩ залагат на биотехнологичното развитие · 5-годишно дете получи призовка за казарма · Independent гръмна с новина за страшен гаф на NASA ·

Select Forum Language:

 
Hot topics:
В момента е: Нед 22 Сеп 2019, 07:50
Часовете са според зоната UTC + 2
 Главната страница » ОБЩА СТАЯ » ОБЩ АРХИВ » "Оръжие"
Старый добрый "Василек"!!!
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
Страница 1 от 1 [1 Мнение]  
Автор Съобщение
Pirin


Регистриран на: 02 Дек 2005
Мнения: 2297
Местожителство: LBSF

МнениеПуснато на: Чет 13 Апр 2006, 14:00    Заглавие:  Старый добрый "Василек"!!!  

82-мм автоматический миномет 'Василек'

В 1946 году в СССР под руководством В.К. Филиппова была начата разработка 82-мм автоматического миномета, автоматика которого работала за счет энергии отката. Открывание затвора, подача мины на линию заряжания, досылка ее в камору, закрывание затвора и выстрел производились автоматически. В 1955 году был принят на вооружение казематный вариант автоматического миномета "КАМ", года начались работы по созданию автоматического миномета на полевом лафете.
В 1959 году 82-мм автоматический миномет Ф-82 (полевой вариант) прошел полевые испытания и был рекомендован для валового производства. Тем не менее Ф-82 в производство не пошел.
Работы над 82-мм автоматическим минометом были возобновлены в 1967 году, и в 1970 году на вооружение он был принят под названием 82-мм автоматический миномет 2Б9 'Василек'.
После нескольких лет валового производства миномет был модернизирован и получил индекс 2Б9М. Основным конструктивным отличием 2Б9 и 2Б9М является система охлаждения ствола - у 2Б9 водяное (кожух с водой), а у 2Б9М воздушное, для этого стенка ствола в средней части утолщена и имеет ребра. Характерное внешнее отличие 2Б9М - ребристый ствол.
Миномет 2Б9 предназначен для подавления огнем живой силы противника, расположенной открыто и в траншеях. Стрельба ведется осколочным выстрелом ЗВ01. В состав выстрела входит шестиперая мина О-832ДУ (мина из сталистого чугуна О-832 применялась еще в 1941-1945 годах для стрельбы из обычных 82-мм минометов обр. 1937, 1941 и 1943 г.) и метательные пороховые заряды - основной Ж-832ДУ и дополнительный 4Д2. Вес мины 3,1 кг.
Начальная скорость мины О-832ДУ 272 м/с, дальность стрельбы минимальная 800 м, а максимальная 4270 м. При разрыве мина дает от 400 до 600 осколков весом не менее 1 грамма, радиус действительного поражения -18м.
Заряжание миномета кассетное, в кассету помещают четыре спаренные мины.
Принцип действия автомата заключается в следующем. Под действием возвратных пружин происходит выкат (перемещение вперед) подвижных частей. Во время выката воспламеняется пороховой заряд мины, в результате чего возникает энергия отдачи, которая затрачивается на торможение и остановку подвижных частей и на придание им энергии отката. Энергия отката в свою очередь идет на сжатие возвратных пружин и на приведение в действие механизмов автоматики. Избыточная энергия отката поглощается амортизаторами.
Ствол миномета гладкий. Миномет имеет два режима огня - одиночный и автоматический. Миномет снабжен оптическим прицелом ПАМ-1.
При переходе в боевое положение колеса миномета вывешиваются, а сам миномет опирается на домкрат и сошники разведенных станин. Миномет на домкрате может быть в поднятом или опущенном положении (высота линии огня 670 и 970 мм соответственно). В опущенном положении стрельба возможна под углами возвышения от -1° до +78°, причем для стрельбы под углами более 40° под затыльником вырывают яму, в поднятом положении угол возвышения от +7° до +85°.
Для транспортировки миномета в кузове или на буксире служит транспортная машина 2Ф54, созданная на базе автомобиля ГАЗ-66-05. Миномет 2Б9 и транспортная машина 2Ф54 вместе составляют систему 2К21. Погрузка миномета в кузов машины производится расчетом вручную с помощью полиспаста. Буксируется миномет транспортной машиной только при смене огневой позиции и в аварийных случаях.
Расчет системы 2К21 составляет 4 человека: командир системы, наводчик, заряжающий и подносчик (он же водитель транспортной машины 2Ф54).
С начала 80-х годов некоторые минометы 2Б9 'Василек' устанавливались на гусеничном тягаче МТ-ЛБ на корпусе в кормовой части.
Миномет 2Б9 широко использовался в ходе боевых действий в Афганистане и используется сейчас в ходе боевых действий на территории бывшего СССР.
Данные миномет 2Б9
Калибр, мм 082
Угол вертикального наведения, град -1°; +85°
Угол горизонтального наведения, град +30°
Вес в боевом положении, кг:
2Б9 622
2Б9М 0632
Вес транспортной машины, кг 3930
Вес системы в походном положении
(с боекомплектом и расчетом), кг 6060
Время перевода из боевого положения в походное и обратно, мин 1,5
Возимый боекомплект, мин 226
Скорость возки на транспортной машине, км/час:
по шоссе до 60
по бездорожью до 20
Расчет, чел. 4
Темп стрельбы, выстр./мин 170
Практическая скорострельность, выстр./мин 100-12

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
Покажи мнения от преди:   Сортирай по:   
Страница 1 от 1 [1 Мнение]  
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
 Главната страница » ОБЩА СТАЯ » ОБЩ АРХИВ » "Оръжие"
Идете на:  

Не Можете да пускате нови теми
Не Можете да отговаряте на темите
Не Можете да променяте съобщенията си
Не Можете да изтривате съобщенията си
Не Можете да гласувате в анкети

[ Time: 0.0578s ][ Queries: 12 (0.0034s) ][ Debug on ]

 
Copyright ©2006-2012 Air Group 2000 Ltd. All rights reserved. support@airgroup2000.com

eXTReMe Tracker